Вірі Андріївні зараз 64 роки. Вона працює дільничною медсестрою в ЦПМСД в Авдіївці, і все ще волонтерить: по необхідності надає військовим медичну допомогу, а на Новий Рік завжди відносить на «Промку» «олів’є» та інші смаколики…
Передають Патріоти України з посиланням на Донбас.Реалії.
22 січня 2015 року в боях біля Авдіївки загинули десять десантників. Поранених бійців ЗСУ привозили на «дев’ятину», знамениту висотку на східному краю міста: там з військовими медиками їх рятувала Віра Водолазька – медсестра, яка партизанила в Донецьку, пережила бомбардування і, незважаючи на погрози, до сих пір продовжує боротися за Україну і «своє місто з коксохімом»,
Далі – мовою оригіналу:
“Ольга Омельянчук рассказывает о тех событиях и непоказном героизме людей.
«Мальчики, родненькие, спасите нас! Спасите, пожалуйста!» – разрывается женский голос. На «девятине» в Авдеевке между раненными бойцами ВСУ ходят две подруги – Вера и Надежда. В белые строительные мешки местные женщины собирают шовный материал и окровавленные бинты. Черные мешки подруги не трогают – они для 200-х, погибших. Надя дрожащим голосом поет «Воины света», Вера – подпевает и периодически душераздирающе повторяет: «Спасите нас, спасите!».
В паре километров от медпункта в разбитой девятиэтажке идет тяжелый бой: 25-я воздушно-десантная бригада штурмует шахту «Бутовка». Тогда, 22 января 2015 года, из боя не вернутся десятеро десантников: часть из них не удастся вывезти сразу – тела под обстрелами будут забирать еще несколько недель.
Две подружки из Авдеевки, Вера и Надежда, – пожалуй, единственное светлое, что мне как журналисту посчастливилось встретить в те жуткие сутки. Это – история про войну и Веру Андреевну Водолазскую, 64-летнюю этническую россиянку, которая практически в одиночку боролась с российскими гибридными силами в Авдеевке, спасала украинских бойцов и полюбила Украину, как ее не любят многие из украинцев.
Партизанка на пенсии
В январе 15-го бои за «Бутовку» не предавались огласке, как и не разглашались тогда реальные потери ВСУ в столкновениях за Донецкий аэропорт. Никто не знал, сколько именно солдат погибло, сколько осталось под завалами в терминале и сколько продолжают бороться в окрестностях ДАПа. По данным волонтеров Книги памяти погибших, за «черный январь» живыми домой не вернулись 272 украинских военных.
Многие из тех, кто тогда погиб или был ранен возле Авдеевки, прошли через руки мобилизованных врачей из Днепра – хирурга Александра Зеленюка и анестезиолога Ярослава Левченко.
В 25-й бригаде о них слагали легенды, а эти двое рассказывали, как сложно сортировать раненых и решать, кого эвакуировать первым, как сильно не хватает шовного материала и многих почти банальных лекарств, как хочется спасти всех, но всех, к сожалению, не спасешь.
Чтобы хоть как-то помочь с потоком раненых, на «девятину» к десантникам прибилась местная жительница Вера Водолазская. Вера Андреевна, фельдшер скорой помощи на пенсии, помогла оборудовать на первом этаже медпункт, и каждый день дежурила вместе с военными, «чтобы мальчики только выжили, главное – чтобы выжили».
На самом деле, Водолазская помогала военным и в 2014 году. За Донецк и Авдеевку она боролась еще в самом начале так называемой «русской весны».